Страничка психолога

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Месячника адаптации первокурсников Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации

 

Целью является осуществление социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательному процессу в колледже.

Задачи:

·Подготовка студентов к новым условиям обучения

·Формирование позитивных учебных мотивов

·Установление и поддержание социального статуса студентов в новом коллективе

·Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время

·Предупреждение и снятие у студентов психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательно-воспитательной средой.

 

Содержание деятельности

Сроки реализации

Исполнители

1.Информационное сопровождение

1.

Размещение на сайте колледжа информации о проведении мероприятий

20 сентября

Специалист

2.

Ведение на сайте странички психолога, социального педагога

В течение месячника

Специалист, социальный педагог, педагог-психолог

3.

Оформление тематических стендов

В течение месячника

Специалист

4.

Выпуск информационных буклетов

В течение месячника

Педагог - психолог

5.

Информирование о телефонах доверия

Сентябрь

Социальный педагог и педагог - психолог в течение учебного года

6.

Организация экскурсии по городу, посещение музеев

Сентябрь

Октябрь

Социальный педагог, кураторы

 

2. Организация учебного процесса

1.

Инструктаж студентов нового набора по ТБ, ПБ

Сентябрь

Кураторы

2.

Ознакомление с ФГОС, общими и профессиональными компетенциями, требованиями к освоению учебного материала, системой оценок, аттестаций, формами и методами обучения

С 20 сентября по 20 октября

Преподаватели

3.

Проведение консультаций по организации самостоятельной работы, выполнению лабораторных, практических и курсовых работ

С 20 сентября по 20 октября

Преподаватели

4.

Организация индивидуальных консультаций

С 20 сентября по 20 октября

Преподаватели

5.

Проведение библиотечных уроков

Сентябрь

Библиотекари

6.

Проведение занятий с работодателями, встреч с выпускниками

С 20 сентября по 20 октября

Зав. производственной практикой, зав. кафедрами

7.

Изучение, выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, выявление внутригруппового статуса.

В течение месячника адаптации

Педагог – психолог

3.Организация воспитательной деятельности

1.

Торжественная линейка, посвященная Дню государственности Республики Саха (Якутия)

27 сентября

Зам. Директора по ВР

2.

Собрание «Права и обязанности студентов»

сентябрь

Зам. Директора по ВР, социальный педагог

3.

Кураторский час «Я – студент!»

сентябрь

Кураторы

4.

Кураторский час «Традиции нашего колледжа»

сентябрь

Кураторы

5.

День первокурсника

октябрь

Зам. Директора по ВР, кураторы 1-х курсов

6.

Вовлечение студентов в спортивно-массовую, культурно-массовую работу

октябрь

Преподаватели физической культуры, руководители кружков

 

Организация встреч с представителями органов системы профилактики

октябрь

Зам. Директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог

7.

Психологическое сопровождение студентов первого года обучения (анкетирование, тренинговые занятия по группам, индивидуальная работа)

сентябрь –октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог, кураторы

8.

Составление социально-психологического паспорта

сентябрь –октябрь

Кураторы, социальный педагог, педагог-психолог

9.

Содействие творческому развитию студентов

В течение учебного года

В течение учебного года по заявкам и результатам наблюдений

4.Привлечение студенческого самоуправления

1.

Формирование нового состава студенческого самоуправления

 

Зам. директора по ВР, кураторы, студенческий совет колледжа

2.

Проведение Дня первокурсника

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по ВР, кураторы 1-х курсов, студенческий совет колледжа

3.

Проведение конкурса по этажам в общежитии

Октябрь

Воспитатели, студенческий совет общежития

5.Организация жилищно-бытовых условий в общежитии

1.

Формирование совета самоуправления общежития

Сентябрь

Зам. директора по ВР, воспитатели

2.

Организация питания, санитарно-гигиенических норм, режима дня, финансовой грамотности

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по ВР, кураторы, комендант общежития, воспитатели

3.

Проведение рейдов по проверке жилищно-бытовых условий проживания студентов

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по ВР, кураторы, комендант общежития, социальный

 


К основным направлениям деятельности Психологической службы относятся:
Психологическая диагностика:
1. изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;
2. проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
3. выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
4. выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
5. психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

Психологическая профилактика (поддержка):
6. оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
7. предупреждение возможных девиаций поведения;
8. оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
9. содействие творческому развитию одаренных студентов;
10. оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:
1. психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
2. консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
3. консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:
1. повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
2. ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
3. популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.